понедельник, 29 сентября 2014 г.

И сказал господь "плодитесь и размножайтесь" и тут они как начали плодиться...

В силу непреодолимых обстоятельств - непредвиденного внезапного увольнения - у меня вдруг появилась масса времени. "Наконец-то займусь баночками" - подумала я, сделала глобальную прополку, поставила со2, начала подливать удобрения... "Может, и малей подниму" - подумала я... И похоже кто-то в банке меня услышал.

Сначала залипла грелка, температура поднялась до 30 и прямо на грунт(вот ведь непруха) отнерестились рамирезы. Икру собрать-забрать я не успела - сожрали соседи.

Но пока я пыталась распугать соседей, на глаза попался бадис возле трубочки. "Ага, - подумала я, - и этот готовится". И действительно, на следующий день, посветив в трубочку фонариком, я увидела там икру. Достала пищевой контейнер на 10 литров, пустила плавать в банку и перенесла туда трубочку вместе с папой. Все как обычно...

И тут между контейнером и заборной трубкой в самом уголке образовалось уютное отгороженное пространство, которое тут же облюбовал самец колизы Ингле - этот товарищ живет тут уже год, с ним вместе живут две его дамы и несколько их подросших детей, кого не раздала. Вот собственно когда бадисята начали тайком от папы выплывать из трубочки, я обнаружила за контейнером свежее гнездо...

Переносить гнездо в контейнер (уже другой такой же) оказалось на порядок сложнее, чем трубочку. Икра разлетелась по всей поверхности банки и я пару часов простояла с сачком для артемии в руках, в попытках собрать ее и перенести в конейнер. Фух. перенесла. Еще 4 дня и малыши колиз тоже поплыли.

И тут как всегда внезапно я выяснила, что артемии-то у меня и не осталось. Но колизы ее возьмут не скоро, а бадисы и микрон хомячат за милую душу. Ищу...

Глядя на это буйство жизни, вспомнила что у меня и тесты есть, и решила посмотреть, какие ж все-таки параметры в банке... И тут меня ждал сюрприз. Нет, ни аммиака, ни нитритов в старой травяной баночке естественно не обнаружилось, и нитраты с фосфатами были в своем обычном состоянии - чуть выше нуля. Сюрприз меня ждал в другой области - pH 4.5, kH 0 - полный и окончательный. С первой капли индикатора окрашивались и 5, и 10 и 25 мл воды. Спешно добавила в воду поташ, хоть немного поднять кислотность, и серовскую соль.

И тут, когда поплыли мали колиз, меня ждал еще один сюрприз - разродилась пецилия Сальваторес, те, которые в такой воде вообще не должны жить, и уж тем более плодиться. Спешно выловила скольких смогла, но поскольку третий плавающий контейнер в банку бы не влез, пришлось переселять их в едва запущенные 30 литров, где кроме травы и случайно попавших физ, жила популяция дафнии (которую я так хотела сохранить... эххх!

Теперь ищу артемию, прыгаю с ведрами вокруг банки, молюсь, чтоб контейнеры не совсем угробили только очухавшуюся траву и с ужасом думаю, куда я всех этих зверей девать буду?

Комментариев нет: